кулинарные рецепты,путешествия,советы поваров

путешествия гурманов

или
кулинарный туризм
Главная Рецепты Туризм Советы Пишите


Рецепты знаменитостей

Новости кулинарии


Статьи

Рецепты друзей

Каталог ссылок

Установить баннер или ссылку

Кулинарный гороскоп

 

Какао полезно для сердца


Получены новые доказательства того, что употребление какао способствует снижению артериального давления и уменьшает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний у мужчин, сообщает журнал Archives of Internal Medicine.
В исследовании, проведенном учеными из какао
Национального института общественного здоровья и окружающей среды (Билтховен, Нидерланды), принимало участие 470 мужчин в возрасте от 65 до 84 лет, у которых на момент набора отсутствовали диагностированные хронические заболевания.

Исследование было начато в 1985 году и продолжалось в течение 15 лет. В первый и последующие визиты — через каждые 5 лет — мужчины отвечали на вопросы о своих пищевых привычках, в частности об уровне потребления какао-содержащих продуктов.

Голландские ученые установили, что в среднем мужчины потребляли 2,11 г какао ежедневно; треть мужчин практически не употребляли какао с начала исследования.

Результаты исследования показали, что у мужчин, регулярно употреблявших какао-содержащие продукты, уровень артериального давления в среднем был ниже, чем у мужчин, не употреблявших эти продукты и напитки (систолическое давление в среднем ниже на 3,7 мм.рт.ст., диастолическое давление — ниже на 2,1 мм.рт.ст.).

В ходе исследования 314 мужчин скончалось, из них 152 – от сердечно-сосудистых заболеваний.

Выяснилось, что мужчины, наиболее часто употреблявшие какао-содержащие продукты, умирали от сердечно-сосудистых заболеваний в 2 раза реже, чем те, кто избегал соответствующих продуктов. Смертность в целом за период наблюдения также оказалась ниже у тех, кто употреблял какао чаще.Семена какао были впервые привезены в Европу в 1520 г. завоевателем Мексики Эрнаном Кортесом. Ацтеки использовали семена какао для приготовления особого напитка, обладающего тонизирующими свойствами.

Оценка риска проводилась с учетом таких факторов, как масса тела, курение, уровень физической активности, калорийность рациона и уровень потребления алкогольных напитков, сообщили авторы исследования.

По мнению голландских ученых, наиболее важными для сердца и сосудов составляющими какао являются содержащиеся в нем масла, а также антиоксиданты. Антиоксиданты защищают ткани от повреждений, связанных с воздействием высокоактивных соединений — свободных радикалов.

Несмотря на выводы, сделанные исследователями, многие ученые сомневаются в пользе шоколада. «Какао плохо переносится организмом, если потреблять его в сыром виде в больших количествах, и для того, чтобы получать его в лечебной дозировке необходимо съедать 100 г черного шоколада ежедневно», — заявила Кэти Росс (Cathy Ross) из Британского фонда по борьбе с сердечными заболеваниями в интервью BBC. — «Это будет означать потребление примерно 500 калорий и 30% жира, содержащихся в 100 граммах шоколада».

«Мы, конечно, не предлагаем людям отказываться от шоколада. Любой человек может наслаждаться его вкусом время от времени. Однако существуют лучшие способы оздоровить сердце», — заявила Росс. Источник: Mednovosti.Ru

Яблочный сок защищает мозг от старения



Ученые из University of Massachusetts Lowell (США) выяснили, что яблоки и яблочный сок могут помочь сохранить ясность ума в старости.
Эксперименты на животных показали, что вещества, содержащиеся в яблочном соке, способны защищать клетки мозга от оксидантного стресса, ведущего к потере памяти и снижению интеллекта.


 В греческой мифологии творцом яблока выступает Дионис,подаривший его Афродите что послужило поводом к эротической символизации яблока.
Даже у мышей, получавших недостаточное количество питательных веществ, концентрат яблочного сока компенсировал эту нехватку. От возрастного ухудшения умственных способностей мышей защищала доза концентрата, эквивалентная 2-3 стаканам яблочного сока или 2-4 яблокам в день. Авторы исследования считают, что подобное действие сока обусловлено высоким содержанием антиоксидантов в этих фруктах. Другие эксперименты подтвердили, что дело именно в антиоксидантах, а не в сахаре или других питательных веществах, содержащихся в соке.Источник: Medlinks. ru
 


Открыто еще одно полезное свойство кофе
Ученые Инсбрукского Медицинского Университета установили, что 100 миллиграммов кофеина — доза, эквивалентная двум чашкам кофе — стимулируют активность отдела головного мозга, ответственного за кратковременную память. История потребления кофе жителями западных стран насчитывает более трех  столетий
В ходе исследования, проводившегося под руководством доктора Флориана Коппелстаттера (Florian Koppelstatter), 15 добровольцев-мужчин, в течение двух суток воздерживавшихся от еды, не куривших и не пивших кофе, получали в разное время кофеин, растворенный в воде, либо обычную воду. Затем они проходили функциональную магнито-резонансную томографию и тесты на память и сообразительность.

В результате обследования на магнитно-резонансном томографе выяснилось, что под воздействием кофеина у испытуемых повышается активность в районе лобной доли коры головного мозга — зоны, ответственной за кратковременную память и интеллект. У мужчин, пивших чистую воду, изменений активности головного мозга не наблюдалось. Участники эксперимента, получившие дозу кофеина, легче и быстрее справлялись с предложенными ими тестами.

Как подчеркивают организаторы исследования, их эксперимент впервые показал непосредственное влияние кофеина на функции памяти и интеллект. Ранее общее повышение работоспособности под воздействием кофеина объяснялось способностью этого вещества стимулировать внимание.

Не стоит думать, предупреждает доктор Коппелстаттер, что большое количество выпитого кофе может превратить обычного человека в интеллектуала. Под воздействием больших доз кофеина резко возрастает тревожность, что нейтрализует все положительные эффекты.

По словам Коппелстаттера, механизм воздействия кофеина на различные отделы головного мозга остается в целом малоисследованным. Ученые полагают, что чувствительность к кофеину проявляют как мелкие кровеносные сосуды головного мозга, так и нервные клетки.Источник: mednovosti. Ru


Любители жареной картошки дышите спокойно.


Употребление пищи, содержащей акриламиды, не увеличивает риск появления рака груди - это показало исследование 50 тыс. шведских женщин, проведенное специалистами Гарвардской школы здравоохранения.
Ученые показали, что среднее потребление акриламидов теми, кто приобрел рак груди и теми, кто этого избежал, было примерно одинаковым. Ранее было доказано, что акриламиды не увеличивают риск возникновения рака кишечника, почек или мочевого пузыря.
Акриламид был причислен к канцерогенам по результатам испытаний на животных. Но тогда тесты включали высокие дозы чистого акриламида, а не гораздо более скромные количества, встречающиеся в пище. Тем не менее исследователи подчеркивают, что влияние этих веществ на отдельные органы (и в частности, мозг) пока изучено недостаточно. Источник: www.podrobnosti.ua